Регулирование криптовалют и майнинга в России Что нужно знать :: РБК.Крипто
В ограниченных случаях NFT наделяют своих обладателей дополнительными правами (например, токены билетов на футбольный, баскетбольный матчи27 или токены, предоставляющие право на получение физической копии виртуально созданных кроссовок28). Исходя из расшифровки аббревиатуры NFT, можно сделать вывод, что речь идет об индивидуально-определенном токене, т. Индивидуальная определенность NFT следует из его существа, поскольку NFT содержит в себе уникальный невоспроизводимый код, отличающий его от других NFT и гарантирующий существование лишь одного экземпляра каждого конкретного NFT.
Ограничения Закона «О ЦФА» на приобретение NFT за цифровую валюту
Кстати, на базе этой платформы даже создана специальная Академия, которая обучает работе с токенами. Переход или предоставление исключительного права также можно предусмотреть в смарт-контракте, посредством которого происходит отчуждение NFT на блокчейне или прописать способы использования в метаданных конкретного токена. Во-вторых, токен NFT является индивидуально-определенным, его правовой режим близок к индивидуально-определенным вещам, в то время как токен цифровой валюты является родовым, т. Взаимозаменяемым, и больше соответствует признакам платежного средства. В то же время всегда важно проводить тест на определяющие свойства токена.
NFT и право интеллектуальной собственности: «право наслаждения» и иные права, содержащиеся в токене
К первой группе относятся token, активы которых нельзя назвать уникальными, и в случае чего их можно с легкостью обменять на похожие и близкие активы. Логичным видится расширение свободы оборота NFT и на сделки с криптовалютой, так как NFT не является товаром или услугой классического рынка, на которые направлены ограничения, предусмотренные Законом «О ЦФА». NFT — это способ фиксации объектов виртуального рынка, схожих по своим экономическим свойствам с объектами из игр.
Еще более строгий контроль со стороны регулирующих органов
(CША), основатель компании «Юридические и финансовые креативные решения (LFCS Legal Support)» и NFTMASTERS. Таким способом удалось «перевести» на Эрмитаж все исключительные права на промежуточные произведения. Итоговым результатом интеллектуальной деятельности стала цифровая картина с подписью М.Б. Первая проблема токенизации произведений Эрмитажа была связана с требованиями музейного законодательства, устанавливающего строгие рамки использования работ из коллекций музея. 1234 ГК РФ по договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на РИД в полном объеме другой стороне (приобретателю). В четвертом разделе демонстрируется возможность преодоления правовых проблем обращения NFT в России на примере с токенизацией произведений Государственного Эрмитажа.
Права на произведение, содержащиеся в NFT
Конфиденциальность и контроль за данными на платформе реализуются как за счет их «дробления» (отдельно взятые данные доступны только авторизованным организациям), так и с помощью криптографической защиты. Цифровой финансовый актив — это актив (имущественные права), который регулируется законом, выпускается эмитентом и имеет определённые параметры. Эмитент обязан пройти проверку для доступа к платформе Альфа-Банка. Источник «Интерфакса» 17 июля сообщил, что Минфин уже предложил депутатам убрать из законопроекта запрет на организацию обращения криптовалюты, а также на ее продажу российскими майнерами с использованием отечественной информационной инфраструктуры.
Цифровая валюта государства– форма национальной валюты, которая эмитируется в цифровом виде (например, предложенный Банком России цифровой рубль34). 2) они должны приобретаться, осуществляться и отчуждаться на информационной платформе, «отвечающей установленным законом признакам». Родовые признаки присущи всем вещам того же рода и определяющиеся числом, весом, мерой.
Получение торговых кредитов обычно предполагает, что фирмы предоставляют залог. К примеру, фирма в Италии может ожидать поставок товаров от контрагента из Индии морем и использовать эти еще не полученные товары как залог для банка, чтобы получить там кредит. Так как есть риск, что в процессе доставки залог потеряет в стоимости (например, из-за шторма или нападения пиратов), банк может устанавливать слишком высокие ставки или предоставлять недостаточный объем кредитования. Фирма со своей стороны может попытаться мошенническим образом предложить один и тот же залог разным кредиторам. В рамках объединенного реестра можно решить часть этих проблем. Смарт-контракты могут предполагать автоматическую оплату товаров в момент доставки или частичные авансовые платежи на разных ее этапах.
Действия Комиссии направлены на создание страха, неуверенности и сомнений внутри индустрии «в попытке парализовать» и вытеснить компании в офшор. Любин также считает, что предстоящий дедлайн, до которого SEC должна вынести решение по поводу одобрения спотовых Эфириум-ETF, стал фактором, побудившим регулятора возобновить давление на экосистему альткоина. Как стало известно накануне, члены Комиссии признали ETH ценной бумагой внутри ведомства ещё в 2023 году. С учётом этого регулятор продолжает активно создавать проблемы для индустрии криптовалют.
Похоже, что SEC классифицирует ETH как ценную бумагу, причём без уведомления кого-либо. Вместо открытых дискуссий и чёткого установления правил они предпринимают стратегическую серию принудительных действий. 25 апреля ConsenSys подала судебный иск против SEC, выступив за отмену принудительных мер регулятора в отношении криптоиндустрии. По словам Любина, SEC давно считает Эфириум ценной бумагой и добивается принудительного правоприменения, а не безопасности инвесторов внутри индустрии.
Здесь возникло два результата интеллектуальной деятельности. Во-первых, сделка по приобретению NFT была совершена за пределами Российской Федерации в государстве, полностью санкционирующем платежи в цифровой валюте. Требования музейного законодательства были соблюдены следующим образом. Личные неимущественные права неотчуждаемы и непередаваемы ни при каких обстоятельствах и всегда принадлежат первоначальному создателю. Следовательно, приобретатель NFT никогда не сможет стать обладателем личных неимущественных прав на РИД. Следующий важный аспект — рассмотрение вопроса о том, какие права получает последующий приобретатель NFT на РИД, связанный с токеном.
Кстати, о самых популярных альткоинах мы рассказали в этой статье. Бакалавр гражданского права, магистрант частного права юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, юрист компании «Юридические и финансовые креативные решения (LFCS Legal Support)».
Это означает, что обладатель токена имеет право на уникальный цифровой объект, привязанный к определенному NFT. Поскольку российское законодательство не содержит специальных норм об NFT, первостепенной задачей является определение тех правовых норм, которые можно применить к данному виду токенов по аналогии закона. Для этого требуется провести анализ правовой природы NFT и выработать их классификацию. От того, какие права содержатся в NFT, различаются и нормы, применимые к их регулированию. Токенизация цифровых произведений стала возможна благодаря появлению в 2017 году на блокчейне Ethereum стандарта ERC-721, который позволяет создавать уникальные токены.
- Договор об отчуждении является наиболее распространенным и наиболее удобным способом, поскольку приобретатель NFT получает все исключительные права на использование РИД в полном объеме, самостоятельно защищает их и полностью независим от правообладателя.
- Довольно продолжительное время во всем мире идет обсуждение по поводу применения метода новейших цифровых технологий (в том числе токенизации) к безналичным денежным средствам на счетах в коммерческом банке.
- Для осуществления всех финансовых операций с криптовалютой был привлечен специальный посредник — агент.
- Сложно сказать, когда появился первый токен, но процесс токенизации (обмен) стал набирать популярность примерно в 2017 году.
Эти проблемы могут проявляться по-другому на фоне тех, с которыми сталкиваются традиционные рыночные инфраструктуры. Токены — это термин, который часто используют вместо слов «криптовалюта” или “альткоин», хотя это не совсем корректно. Несмотря на то, что эти термины похожи, между ними есть значительные различия, которые мы рассмотрим. Вместе с тем мы также выясним, что такое токены, для чего они нужны и как их можно использовать. Свойства токенизации наличных средств значительно зависят от используемой институциональной модели.
Доходность по активу в данном случае формируется за счёт оплаты пользователей, которые занимают средства под залог собственных монет. Конечно, данное занятие связано с рисками, однако оно пользуется спросом. Данная сфера уже вызывает заметный интерес у крупнейшей инвестиционной фирмы мира под названием BlackRock. В начале мая стало известно, что BlackRock стала ведущим игроком в раунде финансирования для компании Securitize, которая занимается токенизацией реальных активов. Вместе с этим глава компании Ларри Финк назвал токенизированные ценные бумаги «следующим поколением рынков».
На меновые сделки не распространяются ограничения, содержащиеся в ч. Во-первых, основная функция NFT — правоподтверждающая, а у цифровой валюты (криптовалюты) — платежная. Ранее была дана краткая характеристика криптовалюты и сделан вывод, что она является платежным токеном (payment token). Несмотря на то, что в настоящий момент большинству очевидно ошибочное отождествление криптовалюты и NFT32, в некоторых источниках все же встречаются неоднозначные формулировки33, еще более запутывающие неподготовленных читателей. В отношении NFT, не обладающих утилитарными свойствами, применение правил об утилитарных цифровых правах является ошибочным по следующим соображениям. Так как утилитарные токены29 используются для закрепления различных прав, это позволяет сделать вывод о том, что NFT, наделяющие своих обладателей определенными правами, могут выступать в качестве индивидуально-определенных цифровых прав.
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!